Методический совет создается в целях координации деятельности педагогов, рабочих (иных педагогических) групп, методических объединений образовательной организации (ОО) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательного процесса.
Методический совет является консультативным органом, способствующим организации систематической, планомерной работы, позволяющей педагогам заниматься коллективной и индивидуальной деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательного процесса в образовательной организации.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи Методического Совета
1. Оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
2. Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.
3. Овладение учителями-предметниками новыми технологиями, формами, методами и приемами обучения; совершенствование методики преподавания на основе внедрения информационных технологий в образовательный процесс; изучение и анализ качества знаний.
4. Организация работы наставников молодых специалистов.
5. Организация внеклассной работы по предметам.
6. Организация работы с одаренными детьми.
7. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
8. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в семинарах, творческих мастерских, профессиональных конкурсах.
9. Создание информационного банка данных актуального педагогического опыта.
10. Совершенствование материально-технической базы преподавания предметов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Орган управления осуществляет следующие функции
Диагностическая: мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров.
Информационная: информационная поддержка педагогов, формирование банка данных.
Научно-исследовательская: координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта.
Организационная: подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов.
Образовательная: внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ.
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.